Другие номера
Детский интернет-магазин Raspashonka.ua™

График работы:

ПН-СБ с 9 до 21-00

ВС - c 10 до 17-00

Каталог товаров

Развитие мелкой моторики рук

Развитие мелкой моторики рук
  

Еще в древности было подмечено, что развитие тонкой моторики рук благотворно сказывается на развитии речи ребенка, потому что они имеют единые механизмы. В фольклоре существует масса игр и потешек, в которых сочетаются речь и движения рук.

Каждому ребенку не помешают массаж рук в доречевом периоде, а пальчиковые игры в сопровождении стихов не только разовьют мелкую моторику и речь, но и умение слушать. Ребенок научится понимать смысл услышанного и улавливать ритм речи.

В Японии малыши начинают делать гимнастику для пальчиков в 2 – 3 месяца. Но почему же мы забываем о наших народных играх типа «Сорока», в которые на Руси играли с детьми с самого младенчества? Это ведь тоже гимнастика для рук.

Развитие рук имеет большое значение для правильного развития ребенка. Будьте внимательны! Следует обратиться к детскому врачу и срочно принять меры для развития движений рук, если:

  • к 3,5 месяцам ребенок не тянется к увиденному предмету одной или двумя руками, кисти раскрыты;
  • к 4 месяцам он не сводит ручки по средней линии, не играет ими, не разглядывает их;
  • к концу 5 месяца малыш не может уверенно протянуть руку к игрушке, не тянет предмет, находящийся в руке, в рот;
  • к концу 6 месяца он не может ухватить кубик, не перекладывает предметы из руки в руку;
  • к концу 7 месяца не вращает кистью с удерживаемой игрушкой;
  • к концу 8 месяца ребенок не может удерживать между указательным и большим пальцем пуговицу;
  • к концу 9 месяца не хлопает в ладоши, не пытается самостоятельно пить из чашки;
  • к концу 12 месяца не бросает предметы в игре, не берет мелкий предмет двумя пальцами, не может подать игрушку взрослому;
  • в 1 год 2 месяца не пытается рисовать каракули;
  • к 1 году 5 месяцев не ставит кубик на кубик, не пытается собрать пирамидку;
  • к 1 году 7 месяцев не разворачивает завернутый в бумагу предмет;
  • к концу 1 года 8 месяцев не ставит 3 кубика друг на друга, не может чертить прямые линии;
  • к концу 2 года не может отвинчивать крышку от банки, не пытается остановить катящийся к нему мяч;
  • к 3-м годам не может перелить жидкость из одной емкости в другую, не нанизывает на шнур большие бусины, не режет бумагу ножницами, не может раскатать пластилин.


Если что-то из этого ребенку не удается выполнить, не поднимайте панику! Возможно, ему просто это не нравится или у него не было возможности этому научиться (просто ему никогда не давали ножницы в руки). Поэтому старайтесь всячески помогать ребенку в освоении нового действия. И у него все получится! Ведь ваш малыш самый талантливый!